Не самая приятная тема для повествования.
Но это вопиющий факт, с которым не хочется мириться!
В последнее время большое количество клиентов стало приезжать со своими запчастями. И это несмотря на то, что ценник никто не увеличивал.
Когда задаем вопрос, почему не у нас, слышим, как правило, в основном, четыре варианта:
— Взял на распродаже
— На драйве/вКонтакте/на форуме парень предлагает, у него небольшая фирма, надо выгребать объем, чтобы скидка сохранилась
— Пробил запчасть на зэзапе/ферио/ремонтисте/и так далее, там в магазине с доставкой получилось вдвое дешевле
— У меня знакомый друга/брата/жены/свата/крестного занимается запчастями на все машины, у него дешевле.
А вот что мы имеем по факту (сначала суть, потом уже в деталях):
Масляный фильтр. Куплен нами по не самой дешевой цене на зэзапе. Подозрения вызвала повидавшая виды упаковка. И только когда мы поставили два фильтра рядом, мы увидели, что продали нам откровенный контрафакт, подделку.
Салонный фильтр. Куплен также на площадке предложений запчастей. Разница левака и настоящего фильтра так же очевидна.
Воздушный фильтр. Купл ен клиентом "на распродаже", то есть увидел объявление, с легендой о том, что распродаются складские остатки дилера по вкусным ценам. Также не имеет ничего общего с настоящим оригинальным фильтром.
Буквально день назад в рекомендуемых статьях на Драйве проскакивал пост человека, возмущающегося качеством "новой оригинальной" обгонной муфты генератора, что не прошла и 30 000 км. Почитали.
В комментариях увидели слова о том, что деталь новая, но лежала долго, купил на распродаже.
И на лице у нас появилась грустная улыбка. Не утверждаем, что он столкнулся с контрафактом, но шансы велики.
Конечно, мы не утверждаем, что все небольшие магазины и частники торгуют этим дерьмом, скорее наоборот. Однако честный продавец всегда сможет показать документы на весь свой ассортимент, и сказать где он закупается, настоящих оптовиков, не перекупов, реально, на палец одной руки в Москве.
Поговорили с коллегами, что делать, и как быть. Ведь для производства и ввоза такого контрафакта нужны огромные ресурсы. Узнали, что в Вольво уже отправлена целая коллекция подобного "оригинала", и они занимаются поиском решения борьбы с палеными запчастями.
Подумали: а действительно ли это так сложно, заработать на людях, доверяющих синим коробочкам 500%-1000% прибыли, продав дерьмо в красивой упаковке? Нужен ли, действительно, огромный финансовый ресурс для этого?
Залезли на одну известную торговую китайскую оптовую площадку, нашли там ступицу на ХС90, спросили, сколько будет стоить, если закажем всего 100 штук. Получили ответ: 1200 рублей за единицу. А теперь кульминация — спросили, какой бренд у этих ступиц, и получили ответ, от которого вы охренеете, так же, как и мы — "присылайте образец, включая упаковку, которая вам нужна, сделаем". Напомним, стоимость оригинала — 15 600 рублей.
Нужно ли говорить о том, что ясны тогда становятся посты людей о том, что "Вольво — ломучее дерьмо", что "запчасти оригинальные не ходят, зачем их покупать", и, тем более, слова о том, что "сервисы совсем охренели, продают запчасти вдвое дороже, чем можно купить в Интернете"?
Мы не гонимся за сверхприбылью. Цена, которую мы просим за запчасти, строится из накладных расходов и плавучести бизнеса. И ниже продавать нам смысла просто нет, работа ради работы получается, без прибыли, которая помимо, разумеется, личных нужд (никто не альтруист, конечно же), идет на закупку специнструмента, оборудования, повышения квалификации сотрудников.
Покупать запчасти у нас, или искать дешевле — выбор, разумеется, за Вами. Но, с учетом вышеизложенного, надеемся, подумаете: а почему цена, по которой Вам предлагает детали частник, или компания на площадках, настолько ниже цены у нас, или того же 77Вольво.
Как отличить подделку?
Испытания на продуваемость и эффективность мы не проводили. Но легко можем говорить об их качестве и надежности, исходя из многолетнего опыта работы с автомобилями Вольво.
Итак, начнем мы с основного, масляного, фильтра:
Различия видны визуально буквально с первого взгляда! Самое основное, это отсутствующая наклейка "EAC" (Таможенного союза ЕврАзЭС) на коробке подделки. (Здесь и далее все картинки кликабельны).
Также мы сразу можем заметить разницу в качестве картона (левак тоньше и "мягче") и цвете коробок: оригинальная коробка насыщенней и четкость печати выше.
Далее мы обнаружили следующие отличия:
— Поддельный фильтр меньше на 2мм.
— Визуальных различий в фильтрующем элементе нет, кроме одного отсутствующего ребра на настоящем фильтре.
— Тактильно можно отметить более плотную бумагу оригинального фильтра.
— На оригинальном фильтре ближе к центру бумага имеет форму конуса, для удобства установки.
— Уплотнительная резинка, идущая в комплекте китайского фильтра, "дубовая" сразу из коробки :)
— Также есть разница во внутреннем, пластиковом каркасе фильтра.
Продолжая тему основных расходников ДВС, переходим к воздушному фильтру.
По части упаковки мы можем отметить те же, бросающиеся в глаза отличия, они присущи всему комплекту.
Плохое качество картона, отсутствует наклейка EAC, не тот цвет, не те надписи, и не там.
Но тут также отличается и размер упаковки, ширина 21,5 см и высота 33 см в отличии от оригинала, где ширина 22,5 см и 34 см высота.
Но самую важную и основную разницу мы видим при распаковке.
Оригинальные фильтра Вольво с этим партнамбером никогда не выпускались с "розовыми" материалами, в данном случае мягким уплотнителем по контуру фильтра, сверху.
В оригинале на ХС90 нам встречался только оранжевый, или синий.
Идем дальше по списку отличий:
— Оригинальная бумага плотней и жестче.
— На подделке в верхней части отсутствует черная "метка" и смоляная полоса каркаса по центру.
— Ребра бумаги контрафактного фильтра кривые, не ровные.
— Поролоновый элемент снизу больше, неровно отрезан, и другого цвета на "левом" фильтре.
— Мягкий уплотнитель оригинального фильтра сделан не аккуратно, это странная отличительная черта оригинальных фильтров Вольво уже не первый десяток лет. Вероятно, они придерживаются позиции "Вещь должна хорошо работать, а не выглядеть."
— Ну и надпись на плохом фильтре кверху ногами :).
Переходим к последнему фильтру из нашего комплекта, салонному.
Та же разница в упаковке. Остальных различий тут меньше, но они не менее важные.
Из того, что можно назвать важной деталью формы оригинального фильтра, служащей удобству установки, — прорези по бокам корпуса.Они позволяют фильтру гнуться во время установки, и дают фильтру встать ровно на свое место, заняв все отведенное для него пространство полностью. Это решение спасает фильтр от деформации, а пассажиров, соответственно, от неприятных запахов в салоне и дискомфорта при эксплуатации авто.
Визуально мы можем отметить мутный пластик на оригинальном фильтре, большую плотность ребер и отличие в цвете материала.
Кстати, на фоне этой статьи и ситуации с контрафактом на рынке, решили сделать акцию по снижению цен на масла и запчасти, используемые в рамках регламентных ТО, на 10%. Лучше мы заработаем меньше, чем позволим всяким использованным контрацептивам предлагать Вам левак под видом оригинала.
P.S. уже после того, как статью написали, узнали от представительства Мобил о том, что в Сергиевом Посаде полиция накрыла завод по производству "оригинальных" масел Тойота, Кастрол, Мобил, фильтров Манн и Фильтрон. А также нашли несколько объявлений на досках, где люди скупают оптом упаковки от масел и фирменные бочки…
PPS. Уже по прошествии времени, когда наша статься, еще будучи опубликованная на Драйв2, наделала много шума, у продавцов "левака" появилась новая "легенда". Если коротко, что суть ее в том, что эти фильтры не подделка, а всего лишь "более ранняя версия фильтров из старых запасов", а такие сервисы, как мы, "ничего не знают" :)
"Выводы делать только Вам" (С) Честный детектив.
По всем вопросам обращайтесь:
8 (495) 669-5263 WhatsApp / Viber
@houseautodoctor Telegram, FB Messenger, VK
e-mail: housead@yandex.ru
Адрес: Рязанский проспект, 8Ас35
Instagram | Vkontake | FaceBook | HouseAD.ru
Комментариев пока нет