Мы с вами, дорогие читатели, живем в прекрасной стране :) Нам открыто столько возможностей, свобод и выборов, что глаза разбегаются, и от этого начинают болеть.
Болят они еще и от грязи и пыли, которая окружает нас даже в столице, про регионы и "пыльные бури", царящие в них, можно даже не упоминать.
Современный автомобиль - как пылесос. Для повышения эффективности двигателя и снижения выбросов, производители используют максимум его возможностей. Для этого (по сравнению с двигателями еще 20-летней давности) производители значительно повысили рабочую температуру двигателя (на вольво, например, с 85-90 до 102-105 градусов), установили турбину (и даже не одну), оснастили прямым впрыском топлива и многое другое.
Не обошлось и без "обвеса". В автомобиле присутствует очень много энергопотребителей, призванных обеспечить комфорт и безопасность. Такие как гидроусилитель руля (который в машинах с нормами выбросов Евро5 зачастую электрический, вакуумный усилитель тормозов, музыка, подогревы сидений и стекол, система кондиционирования и многое-многое другое. Для экологии "раздутый" и "обвешанный" мотор производители "заткнули" такими крайне теплоемкими вещами, например, как каталитический нейтрализатор, ЕГР, сажевый фильтр.
Как результат, если дизельный мотор 80-х годов мог вообще обойтись без вентилятора охлаждения, молотя часами на холостых, то современный двигатель почти всегда, будучи в рабочем режиме, использует вентилятор для охлаждения. И поэтому его можно по своей силе всасывания на час времени сравнить с пылесосом.
Так как "обвес", "экология" и "усилители" занимают очень много места, систему охлаждения приходится делать максимально компактной и при этом очень эффективной.
Что мы увидим, посмотрев на вольво? Три, а то и четыре радиатора охлаждения, собранные в "бетерброд", в пакет радиаторов. Самым первым идет "радиатор кондиционера" - конденсор, далее интеркулер - радиатор охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной, и только потом уже основной радиатор системы охлаждения.
Радиатор кондиционера имеет самые мелкие соты, интеркулер - самые большие, а основной радиатор - среднего размера.
Из-за такой разницы в размерах сот получается, что пыль, пух, мелкие мошки и дорожная грязь попадают на радиатор кондиционера (первый), потоком воздуха (а еще сильнее при мойке автомобиля) проталкивается дальше в этот бутерброд, и остается в пространстве между радиаторами.
Вентилятор охлаждения, в принципе, достаточно мощный, чтобы протянуть воздух через загрязненный пакет радиаторов, но эффективность такого охлаждения сильно падает. И чем выше температура на улице, тем сильнее это проявляется.
Для наглядности, что и в каких объемах собирается в пакете радиаторов:
А теперь о методах борьбы.
Первый, самый логичный и правильный - установка дополнительных сеток на решетку радиатора и воздухозаборник в бампере, вот так:
Но это предотвратит скорее от механических повреждений радиаторов, полностью проблему загрязнения это не решит.
Второе логичное предположение - на мойке, воспользовавшись аппаратом высокого давления, промыть радиаторы. Да. Визуально они станут чистыми (точнее только первый, который отвечает за систему кондиционирования). Но есть и два крайне неприятных результата. Первый - скорее всего у первого радиатора будут загнуты соты, и его эффективность будет снижена. На дорогах, особенно зимой среда и так достаточно агрессивна, и радиаторы кондиционера банально гниют, а тут еще и сильное механическое воздействие (на автомойках аппараты настроены на давление до 180 Бар!)
Второй - по причинам уже описанным выше, ситуация только осложнится, потому как просто пыль и пух, находящийся между радиаторами, давлением воды извне будет утрамбован, и все это превратится в плотный слой грязи, напоминающий валенок, который напрочь заблокирует соты основного радиатора.
Поэтому, видим только один способ - мойка радиаторов Вольво со снятием и полной разборкой. До недавнего времени эта процедура не была предусмотрена регламентом Вольво. И именно поэтому многие автовладельцы считают эту процедуру "разводом автосервисов", ведь многие дилеры не то, что не рекомендовали мойку радиаторов, но и не брались за нее, когда с такой просьбой обращался к ним клиент.
При мойке снятых радиаторов мы настраиваем аппарат на минимальное давление, а перед его использованием "замачиваем" радиаторы специальной химией для промышленного использования, безопасной для алюминия, пластика и железа.
После такой глобальной чистки, вентилятор охлаждения редко включается на максимальную мощность, а машины с дизельными моторами тяжело прогреть до срабатывания вентилятора, не повышая обороты принудительно - настолько эта чистка эффективна!
Очень рады, что Вольво Карс Россия услышали клиентов и независимые сервисы Вольво, и включила чистку радиаторов со снятием на Вольво в штатные процедуры по чистке и ремонту.
Как часто мыть?
Зависит от того, по каким дорогам и в каком режиме вы используете свой Вольво. По нашему опыту, стоит это делать не реже раза в каждые два года. Проверить состояние радиаторов можно визуально, осмотрев пакет, просветив, где это доступно, насквозь фонариком ("на просвет"), а также воспользовавшись листом бумаги формата А4, прикладывая его к радиатору кондиционера, когда вентилятор охлаждения работает в минимальном режиме (25% мощности). При чистых радиаторах лист будет держаться самостоятельно, более того, для его снятия потребуется усилие.
Наш специализированный сервис Вольво выполняет процедуру мойки радиаторов в соответствии с рекомендациями производителя, и дает гарантию на эту работу 1 год, или 20 тысяч километров пробега. Наличие сертификатов РСТ позволяет нам выполнять эту процедуру и на гарантийных машинах.
Комментариев пока нет